Информация на этой странице носит исключительно информационный характер! К сожалению, наша клиника не занимается лечением данного заболевания.

Пахидермия головы

Под данным термином подразумевают нарушение, характеризующееся эпидермальными наслоениями, которые могут возникать как на коже, так и на слизистых тканях.

Эти наслоения являются результатом усиленного разрастания патологически измененных клеток. В качестве трихологического заболевания известна складчатая пахидермия, которая характеризуется появлением на волосистой части головы толстых бороздообразных складок, по внешнему виду напоминающих мозговые извилины.

Чем может быть вызвана пахидермия кожи

Заболевание может быть как врожденным, так и приобретенным. Чаще всего от него страдают мужчины старше 50 лет.

При этом усиливают риск развития пахидермии следующие факторы:

• воспаления кожи головы, не проходящие в течение длительного времени (например, при запущенных микозах, рецидивирующей роже и т.д.);
  • застойные явления в лимфатической системе;
  • удаление лимфатических узлов;
  • заболевания сосудов;
  • аутоиммунные нарушения;
  • вредные привычки;
  • интоксикация организма;
  • несоблюдение правил гигиены.

Симптомы пахидермии головы

Заболевание, локализующееся в области кожи головы, проявляется образованием на ней складок. Ширина таких складок может достигать порядка двух сантиметров.

Кроме того, о наличии нарушения свидетельствуют следующие клинические признаки:

• головные боли;
  • утолщение кожи;
  • появление на ней пигментированных участков;
  • спаянность кожи с окружающими тканями;
  • расширение лимфатических сосудов;
  • увеличение густоты волосяных стержней в области появившихся складок.

При диагностике выявляется гипертрофия сальных желез, коллагеновых волокон, а также самих волосяных фолликулов. Кроме того, специалисты обычно отмечают наличие большого количества невусных клеток.

Лечение пахидермии

Успешность терапии во многом зависит от степени развития заболевания, а также от причины его появления. К сожалению, на данный момент отсутствует по-настоящему эффективное лекарство от пахидермии, однако назначаемые специалистами препараты существенно улучшают клиническую картину.

Как правило, курс лечения включает в себя прием кортикостероидных средств, препаратов для улучшения трофики, а также вспомогательные процедуры, например, лазеротерапию. Кроме того, при наличии показаний возможно проведение пластических операций.